Контемп - самовыражение через танец

vulkanstarsofficial.ru

Контемп или контемпорари, как самостоятельный стиль образовался в 70-е годы прошлого века. Выделился он из modern танца. Слова -контемпорари- и -модерн- в переводе имеют одинаковое значение, но в хореографии это разные стили со своей философией и техникой. Предпосылки зарождения контемпорари были еще в начале 20 века. Так, известная танцовщица и новатор Айседора Дункан пропагандировала -свободный- танец, исполняя композиции босиком. Она отошла от классических танцевальных форм и ввела свободную пластику. Греческие одежды, босые ноги стали ее визитной карточкой. Ее партнером служил шарф, который, кстати, и послужил причиной ее трагической смерти.

Марта Грэм, Мерс Каннингем, Рудольф фон Лабан внесли весомый вклад в развитие контемпа. Каждый из этих хореографов чувствовал и видел современное танцевальное искусство по-своему. Теперь в контемпорари различают техники Марты Грэм, Лабана и Каннингема.

В Россию свободный танец пришел в конце 80-х годов. Его популярность постепенно набирала обороты. Сейчас контемп переживает свой триумф.

Основные черты танца контемпорари:

  • осознанное отношение к телу и его движениям;
  • импульс движения;
  • противостояние сжатия - расслабления, подъема - падения;
  • ось может быть перпендикулярной, горизонтальной, изогнутой;
  • импровизация.

Существуют два направления развития контемпорари денс: немецкая и американская.

Немецкая школа контемпорари

Основоположником немецкой школы современного танца считается Рудольф фон Лабан. Основным принципом в контемпе является отход от классического танца. Ось в классической хореографии перпендикулярна полу и направлена вверх. Позы в классике устоявшиеся и абсолютно регламентированные. Импровизация неприемлема. Лабан в своих поисках начинает работать с пространством и объемами. Основная концепция заключается в том, что -тело движется в пространстве, но и пространство движется вместе с телом-. В противовес классическим воздушным движениям, Лабан применяет техники работы с весом тела танцовщика. Ось в контемпе может быть направлена в разные стороны или вообще изгибаться. Курт Йосс, присоединившийся к Рудольфу фон Лабану, ввел в терминологию контемпа -танцтеатр-. Лабан и Йосс воспитали много талантливых учеников, которые впоследствии открыли школы свободного танца по всему миру. Одни из самых известных продолжательниц техники Лабана - Мари Вигман и Ханья Хольм.

Американская школа контемпа

Развитие американской школы современного танца неразрывно связано с именем Марты Грэм, которая входит в -великую четверку- родоначальников современного хореографического искусства. Она создала свою танцевальную компанию и театр, поставила около 180 танцевальных спектаклей.

Высказывание Марты Грэм: -Тело никогда не лжет- является краеугольным камнем в ее технике. Основные принципы техники Марты Грэм заложены в обличении механизма движения. Метод contraction - release (сжатие - высвобождение) лег в основу ее методики. Так же как и Лабан она работала с весом тела и пространством, включила партерные движения. Техника великой Грэм заключается в развитии человеческого духа, демонстрации сути движения.

Контемпорари позиционирует себя свободным от устоев и догм, смысловым и философским течением современной хореографии. Освободив тело - освобождаешь дух. Чтобы стать свободным в материальном плане, стоит только обратиться к ресурсу казино вулкан старс зеркало. Быстрое и легкое пополнение своего кошелька освобождает от многих ограничений.

Стиль контемпорари - это постоянно развивающееся направление современной хореографии. Можно сказать, что оно личностное. Каждый хореограф привносит свое восприятие мира. Самовыражение своего внутреннего -я-, переживаний и чувств делают его уникальным среди других видов хореографического искусства.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться